Все мои разговоры в течение последних месяцев с российскими депутатами и чиновниками, которых я встречал в Европе, показывали только одно: в войну никто не верил. Все знали – это путинский блеф, взятие на испуг – и только.
Когда война началась, эти же все оказались в глубоком шоке.
Они не ожидали ни того, что Путин повяжет их кровью, ни того, что сделает это вот так – обманом, подставив под санкции (и это еще в лучшем случае).
Даже в первый день войны сознание краха дошло далеко не до всех. Многие продолжали верить в то, что безумец у власти имеет хитрый план – блицкрига или обмана всего мира. И только сейчас, наконец, дошло, что «безумие» и «план» – вещи противоположные.
Единственный план Путина, который был заготовлен заранее, – это гибель всего мира в ядерной войне. А перед ней – импровизация.
Так вот: до последней стадии плана доходить не нужно. Есть шанс остановиться на краю: даже у тех, кто уже под санкциями. Выступите против войны. Вы боитесь стать первыми – но последними вас никто не заметит. А у первых есть шанс в новой России и в мире, где ей предстоит выбираться из собственноручно созданной катастрофы.
Пока голоса против войны звучат очень робко. В них все еще слышатся «бандеровцы» и прочий телебред. Этого мало. После заявления Андрея Козырева с призывом к дипломатам увольняться, МИД назвал его Иудой. Потому что это – то, чего они по-настоящему боятся. Что «вертикаль» посыплется. Что Путин останется один на один с Шойгу в бункере.
Ваше, дорогая элита, заявление сейчас, ваше открещивание от преступлений против человечности, – это залог вашей спокойной старости дома, а не под трибуналом. Потому что он – будет
Будете ли на нем вы – решать только вам.